Опубликовано на: Сб, Фев 18th, 2017

Права потребителя при приобретении интернет-товаров 

Поделиться этой

Реализация товаров посредством сети Интернет набирает всё большую популярность, что связано с удобством получения товара непосредственно по месту нахождения потребителя, более низкой ценой товара.

В 2017 году Consumers International (CI) призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age»  –  «Потребительские права в цифровую эпоху».

Напоминаем вам о правах потребителя при приобретении товаров дистанционным способом.

Дистанционная продажа товаров регулируется специальными правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения товара при  наличии всех данных продавца – в течение 7 дней. В случае отсутствия информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества  срок возврата увеличивается до 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (товарный чек, квитанция, накладная).

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращённого товара, не позднее 10 дней  с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Помимо этого, при обнаружении недостатков в товаре, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

–  безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Также покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Поскольку в соответствии со ст. 17 закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом, при не урегулировании спора, предметом которого являются имущественные (материальные) требования потребителя в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в судебные органы.

При этом обращаем внимание, что в соответствии со ст. 47 Гражданско-процессуального кодекса РФ, ст. 40 закона РФ «О защите прав потребителей» управление  Роспотребнадзора по ходатайству потребителя может быть привлечено судом для дачи заключения по делу.

Обратите внимание на произошедшие изменения в законодательстве о порядке осуществления государственного контроля (надзора).

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения управлением Роспотребнадзора внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в управление он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Дополнительно информируем о функционировании государственного информационного ресурса (ГИС ЗПП), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав и поможет в полной мере реализовать право на получение консультационной помощи. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки, обучающие видеоролики и многое другое.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области



Об Авторе

Оставить комментарий

You must be Logged in to post comment.

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow