Опубликовано на: Вс, Мар 16th, 2014

Время возможностей

Поделиться этой
Теги
P10305821

В.Н.Чейметов посетил магазин «Казанская рыба». Его интересовало всё: ассортимент продукции, как идёт торговля, что пользуется особым спросом
/Фото Нины РОСТОВЩИКОВОЙ/

   Как уже сообщалось, в конце февраля наш район посетила рабочая группа в составе представителей агропромышленных ведомств области под руководством директора департамента АПК Владимира Николаевича Чейметова. Гости побывали непосредственно на производственных участках сельхозпредприятий, провели совещание в администрации района.

Вначале они посетили Шагаловский молочнотоварный комплекс агрокомплекса «Маяк» и в первую очередь, конечно, роботокоровник, где доение, кормление и уход за животными полностью автоматизированы.

Заинтересовались приехавшие и содержанием молодняка на МТК, посмотрели арочник для холодного содержания телят, отдельные клетки для новорождённых, отметили, что в обоих помещениях тепло, светло и сухо.

– Я лишний раз убедился, – сказал В.Н. Чейметов, – что «Маяк» – современное предприятие, внедряющее всё новое и передовое. Здешние наработки важны и полезны. Его опыт нужно изучать и распространять. А ещё хотел бы отметить, что постоянно двигаться вперёд нужно и другим сельхозпредприятиям района. Сегодня недопустимо останавливаться в своём развитии. Это означает сделать шаг назад.

Затем рабочая группа из Тюмени посетила агрофирму «Новоселезнёво». Её директор А.В. Журавлёв провёл прибывших по Новоселезнёвской ферме, показал, как содержится скот, ответил на вопросы. А интересовало В.Н. Чейметова практически всё: почему не увеличивают поголовье крупного рогатого скота, какова продуктивность коров, существует ли проблема кадров, сколько зарабатывают доярки, как скот оздоравливается от лейкоза, когда будет построен новый телятник, проводится ли учёба животноводов и так далее.

   А.В. Журавлёв поделился одной из существующих проблем, связанной с определением качества молока. Случается так, что лаборатория агрофирмы даёт одни показатели плотности, жирности, сортности молока, а лаборатория приёмщика – Ялуторовского молокозавода – совсем другие. Мало того, выявляется наличие антибиотиков в продукте. Возможно, это результат неправильной транспортировки молока.

Выслушав коллегу, В.Н. Чейметов сказал, что на днях в Тюмень приезжает представитель компании «Данон» (в состав которой входит и Ялуторовский завод), так что стоит А.В.Журавлёву с ним повстречаться и высказать свои претензии. Цель приезда в Казанский район представителей агропромышленных ведомств – определить резервы повышения эффективности работы молочного животноводства. Об этом и шла речь на совещании в районной администрации, куда были приглашены руководители и главные специалисты хозяйств района.

   Положение в молочном животноводстве области оставляет желать лучшего: сокращается поголовье скота, уменьшаются объёмы производства молока. Причин для этого, как и проблем в животноводстве, немало. Но, как сказал В.Н. Чейметов, наши проблемы никто за нас не решит. К тому же, ни в каком другом регионе, кроме нашего, областной бюджет так не поддерживает товаропроизводителя, субсидируя до 90% затрат.

   В своём выступлении перед собравшимися заместитель директора департамента АПК Р.О. Бетляев сказал, что по количеству имеющегося скота Казанский район находится на 4-5 месте в области, а вот по продуктивности животных – на 10. Улучшить обстановку поможет ряд мер: организация сбалансированного кормления, заготовка энергоёмких кормов, сохранность молодняка и т. д.

   Есть трудности и в системе переработки и реализации молока. В этой связи на совещании говорилось о необходимости организации переработки молока у себя в районе.

Кстати сказать, серьёзные проблемы в животноводстве имеются и в других регионах страны. К примеру, на Алтае за последнее время количество скота снизилось на 40 тысяч голов. А это значит, спрос на молочную продукцию существует по всей стране. Цена на закупаемое молоко неплохая и, видимо, ещё поднимется, так что есть резон производить его как можно больше. Как образно выразился В.Н. Чейметов, кто будет с молоком, тот и будет на коне. Сейчас – время больших возможностей, и упускать их просто грех.

   И ещё об одном хотелось бы рассказать – о посещении тюменскими гостями ЗАО «Казанская рыба». Директор предприятия А.В. Блинов провёл экскурсии по новому рыбозаводу. Большое просторное здание для него построено. Есть здесь несколько цехов, участков, подсобных помещений. Большая часть оборудования готова к работе: сушильные камеры, коптильные печи, машины для дозировки соуса и консервации баночек, оборудование для упаковки.

Гости внимательно осматривали каждое подразделение завода. Вот цех для разделки рыбы, её посола и подготовки для сушения и копчения. Вот участок для заморозки продукции. Здесь имеется приёмный бункер, приспособления для укладки рыбы на противни и камера шоковой заморозки. Рядом – цех хранения уже имеющейся рыбной продукции, кабинет технолога. Вот помещение, где стоят ёмкости для хранения живой рыбы, на которую сейчас особый спрос. Запустить производство планируется в конце марта, а месяца через полтора выйти на заявленную мощность – 600 тонн продукции в год. На предприятии будет организовано около 70 рабочих мест, уже ведётся подбор кадров.

   После всего увиденного и услышанного В.Н. Чейметов, обращаясь к главе Казанского района и руководству завода, предложил на базе ЗАО «Казанская рыба» провести совещание работников рыбоводческой отрасли.

– Здесь мы сможем обговорить все проблемы, – сказал он, – показать конкретное производство по переработке рыбы, объяснить, где берётся для этого продукция и как её необходимо реализовывать. Кстати, это очень важный и серьёзный момент. Ведь можно иметь прекрасные перерабатывающие мощности, выпускать вкусную продукцию, но неумение грамотно организовать маркетинг может всё свести к нулю. Стоит поговорить и об эффективном использовании водных ресурсов, действенной аэрации и очистке озёр. Рыбоводческие и рыбоперерабатывающие предприятия должны развиваться гармонично, исходя из потребностей, используя все имеющиеся ресурсы, координируя свои планы с другими подобными предприятиями региона. Здесь главное – не конкурировать, а поддерживать и помогать друг другу. В.Н.Чейметов посетил магазин «Казанская рыба». Его интересовало всё: ассортимент продукции, как идёт торговля, что пользуется особым спросом /Фото Нины РОСТОВЩИКОВОЙ/


Об Авторе