Опубликовано на: Ср, Июл 12th, 2017

Не доверяйте аферистам

Специалисты АО «Тюменская энергосбытовая компания» отмечают участившиеся случаи мошенничества со стороны сомнительных коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, навязывающих потребителям компании ненужные услуги по замене прибора учёта электроэнергии.

Схема действий этих фирм проста. Представляясь сотрудниками различных компаний – «Энергоучёт», «Горэнергосеть», «Электросеть», «Энергосервис», «Энергоконтроль» и т.д. – аферисты ходят по квартирам граждан и настойчиво уговаривают жильцов заменить счётчик, дают ложную информацию о необходимости замены прибора учёта в связи с якобы истекшим сроком государственной поверки. Уговаривая, а порой и угрожая, мошенники навязывают свои услуги и сообщают, что в случае отказа в замене прибора потребителю грозит высокий штраф.

АО «Тюменская энергосбытовая компания» настоятельно рекомендует не пользоваться услугами сомнительных фирм, индивидуальных предпринимателей и не менять прибор учёта без необходимости. Собственник прибора учёта может самостоятельно определить, нуждается ли счётчик в замене.

«Прежде всего, необходимо посмотреть на приборе класс точности и год выпуска (дату государственной поверки), – поясняет инженер центра энергоэффективности АО «ТЭК» Елена Ибрагимова. – До 1996 года однофазные электрические счётчики выпускались с классом точности 2,5. Сейчас требования к классу точности приборов учёта электроэнергии установлены не ниже 2.0. Следовательно, можно сделать вывод, что все приборы старше 96-го года для передачи показаний использоваться уже не могут. Во-вторых, важен срок поверки. Электромеханический (индукционный, имеющий диск) счётчик должен проходить поверку каждые 8 – 10 лет. Если времени после последней поверки прошло больше, проще и дешевле будет купить и установить новый прибор. На сегодняшний день современные электронные счётчики проходят поверку каждые 10 – 16 лет. Срок межповерочного интервала указан в паспорте прибора учёта электроэнергии».

Если у вас не сохранились документы на прибор учёта, и вы не уверены, истекает его срок поверки или нет, уточнить эту информацию можно в офисе АО «ТЭК» по месту обслуживания. При необходимости специалисты АО «ТЭК» помогут вам выбрать и приобрести новый прибор учёта, а также окажут услуги по его установке, опломбировке и принятию к коммерческому учёту.

Кроме того, сотрудники АО «Тюменская энергосбытовая компания» периодически проводят проверки приборов учёта потребителей и снимают контрольные показания для обновления информации о приборном парке абонентов. Если в работе прибора будут выявлены нарушения или отклонения, то сотрудники компании уведомят собственника и порекомендуют устранить неисправность или заменить счётчик. Отличить сотрудников АО «ТЭК» от представителей сомнительных фирм можно по предъявленному сотрудником компании документу.

АО «ТЭК» предупреждает своих абонентов о том, что, доверяя сомнительным «ходокам», они рискуют не только потратить свои деньги, но и установить прибор сомнительного качества и зачастую без предоставления гарантий на выполненные работы и сам прибор учёта. В случае замены прибора учёта без снятия контрольных показаний или самовольного срыва пломб в соответствии с действующим законодательством составляется акт о неучтённом потреблении электрической энергии.

АО «ТЭК» рекомендует своим клиентам при появлении сомнительных «резидентов» с предложениями о замене приборов учёта записать их фамилии и название организации, которую они представляют, и сообщить эту информацию в «Службу доверия» на сайте АО «ТЭК» по адресу: tmesk.ru/helpline.

Пресс-служба

АО «Тюменская энергосбытовая компания»

#Советуетспециалист #Безопасность



Об Авторе

Оставить комментарий

You must be Logged in to post comment.

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow