Опубликовано на: Вс, Сен 27th, 2015

БЛАГОВЕСТ

Поделиться этой

Милостивые помилованы будут

В одной из книг меня глубоко зацепила фраза о том, что такой честью, как благотворительность на обустройство храма, люди на Руси издревле дорожили и боялись не оказаться достойными, чтобы внести на Божие дело  свою лепту.  Как же такой обычай расходится с нашим временем, когда чаще всего мы руководствуемся лозунгом: «На тебе, Боже, что мне негоже», снисходительно кидая в церковную кружку завалявшуюся в кошельке мелочь из магазинной сдачи. И при этом чувствуем себя так, будто сделали Богу безмерное одолжение.

На аналое – восстановленная икона православных праздников. В руках у Т.П. Кочергиной – фото иконы до реставрации

На аналое – восстановленная икона православных праздников.
В руках у Т.П. Кочергиной – фото иконы до реставрации

К счастью, пороками века сего – жадностью и расчётливостью – заражены и сегодня далеко не все. Благодаря огромной бюджетной поддержке, энтузиазму и самопожертвованию верующих жителей Казанского района в конце 90-х – начале 2000-х годов воскресла здесь церковная жизнь. Начали ремонтироваться и открываться заброшенные в советское время храмы и, что почти невероятно (учитывая материальное положение жителей села),  на пожертвования земляков-доброхотов стали строиться новые.

Сейчас рядовые казанцы и целые организации помогают храму Святителя и Чудотворца Николая в селе Казанском в ремонте, подготавливая здание к пятилетию со дня торжественного открытия. Но надо обмолвиться, чтобы не погрешить против истины, что процент организаций-благотворителей от числа всех предпринимателей района можно назвать мизерным, помогают единицы. Но помощь их неоценима.

Местное казачество и сельская администрация ежегодно участвуют в подготовке крещенских купелей и проведении праздничных торжеств. И так происходит не только в районном центре. Прихожане (а также захожане) ильинского храма этим летом в один голос благодарили (что я с удовольствием передаю) его служителей и преданных церковных работниц за организацию престольного праздника в честь Ильи-пророка, небесного покровителя села.

В непередаваемо тёплой, семейной атмосфере проходит всякое богослужение и под сводами дубынской церкви в честь святого Димитрия Солунского. Вот уже более пяти лет добросовестно несёт в ней послушание старосты Людмила Дмитриевна Баналист. Совершавший в прошлом году здесь праздничную литургию Владыка Тихон, епископ Ишимский и Аромашевский, высказал ей много тёплых слов благодарности за хороший приём и за всю организационную деятельность на приходе, а на праздник Пасхи собственноручно преподнёс благодарственное письмо за служение на благо Церкви.

При первом же посещении дубынского храма становится видна тщательная забота о нём: в каждой самодельной салфеточке, каждом половичке – труд  женских рук. Потому что большинство дубынских прихожанок – женщины, причём разных возрастов. Под неусыпным руководством старосты совместными усилиями они, не считаясь со временем и домашними заботами, поддерживают жизнь и уют во вверенном их попечению доме Божием.

Будто решив вознаградить людей за это рвение, Господь недавно призрел на старинный скромный храмик, послав благотворителя, да не откуда-то, а из самой столицы. Жительница Москвы Тамара Петровна Кочергина год назад приехала в Дубынку, где похоронены её дед с бабушкой и откуда была родом мать. И «случайно» попала в храм, где совершалась служба в честь праздника Успения Богоматери. Растроганная скромным, но опрятным и домашним видом сельской церкви, женщина захотела оставить добрую память в нашем краю о себе и своём семейном роде. Она, занимавшаяся всю свою жизнь инженерным проектированием в гидроэнергетической отрасли СССР, решила принять участие в эстетическом облагораживании храма и на сэкономленные скромные средства пенсионерки отреставрировать две храмовые иконы. Прошёл год, и теперь дубынские прихожане молятся перед обновлёнными образами.

«Рука дающего не оскудеет», «Кто милость творит, тому Бог отплатит», «Милостивому человеку и Бог подаёт»  – много пословиц и афоризмов, чья правда проверена веками, ходило всегда в русском народе о тех, кто не скупится на милость и жертву. Только вряд ли милостивые помогают из корысти, в расчёте на индульгенции и блага. Просто, однажды начав творить добро, человек уже иначе жить не хочет.

Екатерина Терлеева

Фото автора

 

Православный  календарь

О Кресте Господнем

«Крест на шее – это как замок на двери»

Святая Матрона Московская

Только сила любви к людям заставила нашего Господа добровольно пойти умирать на кресте страшной смертью. Вот что пишет о крестных страданиях протодиакон Андрей Кураев: «За две тысячи лет слово «распятие» повторялось так часто, что смысл его в некоторой степени утратился, потускнел. Потускнела в сознании ныне живущих людей и громадность той жертвы, которую принёс Иисус за всех людей, бывших и будущих. Что же такое распятие?

Крест даётся нам по силам

Крест даётся нам по силам

Ещё Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть её состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч, и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь приливает к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Человек не может набрать в лёгкие воздуха и начинает умирать от удушья.

Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились – по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мёртвому телу, а оставлять тела на крестах до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник – иудейская Пасха, и три трупа не должны были зависать над городом. Поэтому воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе со Христом, но самого Его не коснулись, потому что видели, что Он уже мёртв. Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьём грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. Это означало, что сердечная кровь ещё раньше, ещё до последней раны, перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук. Христос умер от разрыва сердца…».

Вот теперь подумайте и поймите, почему свят и драгоценен тот крест, который мы привычно и уже не замечая носим на груди…

Проповедь Владыки Тихона о крестном пути

Проповедь Владыки Тихона
о крестном пути

Воздвижение честного и животворящего Креста Господня, которое празднуется православной церковью 27 сентября, находится в числе великих двунадесятых праздников. В этот день вспоминается обретение того самого Креста, на котором был распят Господь. Это событие последовало через 300 лет после Воскресения Христова, и связано оно со Святой Землёй и именем святой Елены, матери равноапостольного византийского царя Константина. По преданию, Крест Господень вместе с остальными двумя крестами (на которых были распяты разбойники) был закопан в земле. Невзирая на трудности поисков, усердие царицы Елены победило все преграды. Все три креста были обнаружены. Но как понять, который из них представляет ту великую для христиан святыню, казалось бы, безвозвратно утерянную?

В это время мимо места раскопок шла похоронная процессия. Все кресты поочерёдно были приложены к покойному, и лишь при прикосновении Креста Христова произошло чудо воскрешения. Обретённую святыню патриарх торжественно воздвигал перед народом с амвона, чтобы Крест все могли увидеть. Затем святой Крест установили в Иерусалимском храме Воскресения Христова.

С этих пор в праздник Крестовоздвижения в храмах существует традиция возлагать на центральный аналой Распятие, которому верующие поклоняются с пением тропаря: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианам на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом твоим жительство».

 

Православные праздники

30 сентября – мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; 8 октября – преподобного Сергия Радонежского;  14 октября – Покров Пресвятой Богородицы.

Валентина Бульба,

прихожанка храма Святителя и Чудотворца Николая в с. Казанском

 

Стихам  все  возрасты покорны

Справедливые Уста

IMG_2222Борис Александрович Рагозин – один из давних прихожан казанского храма. Он начал посещать богослужения ещё первого возрождённого домового храмика в честь Казанской Божией Матери. Путь к православной вере у него был долгим и непростым, ну а ныне Господь – его жизнь, источник вдохновения и поэтических озарений, которые он сам предпочитает называть не стихами, а песнопениями. Душа Бориса Александровича поёт и щедро делится радостью с каждым, ведь благовестие о Христе он считает своей святой обязанностью. «Мне Господь благословил справедливые уста благовествовать повсюду Всемогущего Христа», –  без ложной скромности говорит о себе поэт. О справедливости его слов судить читателю.

 

Благодать

Как хорошо бывает в храме,

Когда молитвы слышишь ты,

Когда кладёшь поклоны Маме

И мечешь радостно кресты!

Когда твой дух благоухает,

Когда на сердце благодать,

Когда душа поёт и тает,

И ближних хочется обнять.

Когда звенят колокола,

Когда в слезах Христу молюсь,

Когда сверкают купола –

Ты вся во мне, святая Русь!

Надежда

Свод небес голубеет,

Лес осенний звенит,

Мне так хочется верить:

Бог Россию хранит…

Молитва

Молитвой сердце освящается,

Чтоб оно билось во Христе.

Молитвой скверна очищается,

Молись по-детски, в простоте.

Молитвой все грехи прощаются,

Пусть мир царит в душе твоей.

Молитвой дух обогащается  –

Пусть он поёт как соловей.

Надейся сердцем на Творца,

Душой молись Христу в слезах,

Искриться будет без конца

Святой огонь в твоих глазах.

Ответственная  за выпуск  страницы Екатерина Терлеева

Фото Екатерины Терлеевой



Об Авторе