Сдаётся «аднера»

Поделиться этой
Теги

Реклама – это, граждане, окололитературный жанр. Она одолевает нас повседневно и ежечасно,  вторгается в нашу жизнь, настырно предлагая нам конфетки, таблетки и мотоциклетки.

DSC_8194Переключая каналы, мы словно бы убегаем от надоедливых мух, которые, не умолкая,  жужжат о целебных свойствах таблеток для носа и от поноса. Неврастеническим людям рекламные ролики, как ёжик в штаны. Показывают мужика в автобусе, пуговицы на рубашке отрываются от того, что мужика пучит.

– Да чтоб ты лопнул, – орёт телезритель и на мужика, и на телевизор.

А реклама вновь меняет картинку. У мужчины изжога. Профессиональная пожарная охрана с брандспойтом ему в пищевод лезет.

Дух переведёшь – и новая напасть:  интеллигентный с виду музыкант елозит задом, сидя на гигантской канцелярской кнопке, и смычком водит невпопад. И зуд и боль изводят его одновременно.

Реклама удивляет и ошарашивает. Мы, привыкшие к магазинным вывескам типа «Медея», «Горгона», «Персефона», мышлением своим упираемся порой в тупик перед вывеской в оконном проёме. «Аднера» – значится на рекламном листе, размещённом за окном здания  возле Казанского рынка.

Ад – это понятно, это, не приведи господь, место известное. Джавахарлала Неру помню.

А «нера» – это что?

– Не с той стороны смотришь, – стал наставлять меня вежливый постоялец рынка. – Сюда идёшь и читаешь: «Фаргелет», обратно идёшь и читаешь: «Телеграф». Так и тут. Сюда «аднера», а с обратной стороны аренда. Ущучил?

А как не ущучить, если рядом живут мудрые и рассудительные люди.

Дежурный «косарь»Олег Дребезгов

Фото Олеси Руф



Об Авторе