Опубликовано на: Вс, Сен 7th, 2014

Мелодия души

Поделиться этой

Алёна Мазина – молодая миловидная  женщина, родилась и выросла в Казанском, по образованию она педагог, по должности – кредитный эксперт банка.

Алёна Мазина со своими работами

Алёна Мазина со своими работами

Ещё в школе, на уроках труда,   Галина Кузьминична Третьякова показывала девчонкам, как делать замысловатые стежки, обучая премудростям традиционного женского рукоделия. Алёна помнит, как первую свою работу – «Ангелочек» из журнала «Крестьянка» – вышивала без канвы, на вафельном полотенце. Кривые крестики «прыгали» в разные стороны, но радость приносил сам процесс вышивания, и гордость переполняла от завершения работы. Получившееся изделие использовали как салфетку, а после и вовсе утеряли. Как и все начинающие мастерицы, пробовала разные схемы, что были в продаже. Из предложенных мотивов выбирала животных и природу.

И вот как-то однажды, было это году в 2007, придя на почту, увидела журнал «Вышиваю крестиком». На обложке – рыжий, удивительно красивый кот. Появилось огромное желание вышить себе такого же. В журнале оказались справочные материалы, отзывы, список аксессуаров, которые можно было бы приобрести через Интернет. Шикарный кот вышивался уже по канве, тщательно подобранной гаммой ниток, после чего был помещён в рамку.

Сегодняшние технологии шагнули далеко вперёд. И вот Алёна нашла единомышленниц в Интернете. На форумах, где общаются рукодельницы, находила ответы на многие возникающие вопросы. Мастерицы давали уникальные советы, делились новыми приёмами вышивания.

Общаясь на форуме, узнала, что схемы для вышивки можно делать самостоятельно из обычной картинки. Конечно, это не так-то просто. На самом деле есть  специальные программы, способные обычную картинку раздробить на тысячи маленьких клеточек, превращая в рабочий инструмент – схему, необходимую для рукодельниц. Но есть маленький нюанс, о котором знают не все. Даже найдя в Интернете картинку – схему, нужно присмотреться к ней повнимательнее, она не всегда может оказаться рабочей. Исходную  картинку, «прогоняя» через специализированную программу, необходимо качественно доработать. Доработка эта заключается в прорисовке деталей и сглаживании переходов, стирании ненужных цветов. Если этого не сделать, результат может оказаться непредсказуемым. То же и с заменой ниток. Обычно в журнале идут рекомендованные нитки от конкретных производителей, их замена на другие может значительно повлиять на конечный результат. Особенно это заметно, если вышиваешь лица, да и не только.

На изготовление чудесного кота ушло года полтора кропотливой работы. За это время мастерица  отвлекалась на изготовление подарков к Новому году, диванные подушки и другие этюды.

Увлечение Алёны не осталось незамеченным. Её работы побывали на выставках в Казанском и Ишимском музеях, в районной библиотеке. Изделия с удовольствием раскупают.

Мечта каждой рукодельницы – чтобы в сутках было 48 часов и дополнительные руки для вышивания. Глядя на Алёну, вышивкой увлеклась не только  её сестра Наталья, но и шестилетняя дочка Даша, которая начала проявлять интерес к маминому занятию уже в 2,5 года. Сейчас они с мамой вышивают красочного лисёнка, подобранного специально для Даши. Это развивает усидчивость, внимание, мелкую моторику рук, считает Алёна, что в целом даст неплохую подготовку к школе.

В планах Алёны – создать французскую серию панно «Ботаника». Это 5-6 этюдов, напоминающих картинки из учебника или энциклопедии, разделённые на фрагменты. Часть из них будет выполнена в цветном и объёмном изображении, а часть – серым цветом в одну нить, словно черно-белый рисунок справочного издания.

Сейчас многие занимаются вышиванием, но Алёну отличает своё видение мира, полёт творчества и разнообразие применяемых техник. У каждой вещи есть душа, характер, темперамент, история.

Талантливая мастерица считает, что традиции женского рукоделия будут жить и развиваться, и мечтает о том, чтобы в Казанском организовали клуб для рукодельниц,  где они могли бы собираться и делиться секретами своего мастерства.

Светлана ПЕТРОВА

Фото автора



Об Авторе