Опубликовано на: Чт, Окт 11th, 2018

Казанская научная лаборатория

Поделиться этой

Позавидовала белой завистью нынешним школьникам, как только вошла в кабинет, который называется НаукоЛаб. Как пояснили мне педагоги Казанской средней общеобразовательной школы, НаукоЛаб – это междисциплинарная лаборатория по изучению точных (естественных) наук.

Представьте себе светлый кабинет, который украшен стендами. В них  содержится  вся необходимая для учащихся информация. К примеру, как с осторожностью обращаться с химическими реактивами, как правильно вести себя во время лабораторных опытов и многое другое. Вся школьная мебель установлена здесь не так, как мы привыкли её видеть. В кабинете стоят несколько столов (парт), соединённых вместе таким образом, что две пары  старшеклассников сидят друг к другу лицом. В результате есть возможность выполнять  задания совместно, советоваться друг с другом и проводить опыты.

В  центре классного кабинета  – столики бело-оранжевой расцветки.  Они напоминают детские игрушки-трансформеры,  способные  менять свой внешний вид. Так и эти (кстати, очень удобные по своей функциональности) столы установлены здесь для того, чтобы менять своё место жительства. Если они в данный момент стоят вместе, то исполняют роль  подставок для школьных сумок и гаджетов. Если же учитель запланирует провести на уроке лекционное занятие, то   столики можно раздвинуть, и они станут  дополнительными удобными школьными партами.

Так выглядит одна из досок кабинета

В кабинете установлено несколько школьных досок с креплениями-магнитами, которые будут прочно удерживать  весь необходимый наглядный материал для урока. А самая большая доска (она установлена на передней стене кабинета)  предназначена для работы учителя и учащихся, а писать на ней будут не мелом, как это было раньше, а цветными маркерами.

У входа в кабинет установлена подставка с плечиками  для верхней одежды. Каждый ученик, войдя в лабораторию, должен надеть белый халат. Как в настоящей научной лаборатории! Размер  у халатов стандартный – российский 48-й. Кому-то будет великоват, а кому-то придётся в самую пору.

 

У входа в кабинет  меня встречает заведующая лабораторией И.А. Степаненко. Ирина Александровна тоже одета в белый халат, который, кстати говоря,  напоминает ей предыдущую работу, когда она трудилась врачом-стоматологом. В кабинете сейчас идёт урок,  здесь сидят  девятиклассники, точнее, половина класса. Остальные  находятся на другом уроке и в другом кабинете.

– Лаборатория рассчитана на 16 человек, – объясняет Ирина Александровна Степаненко.

Учащиеся сидят на комфортных невысоких крутящихся креслах, очень  удобных. У каждого школьника есть персональный ноутбук, который со временем будет  подключён к Интернету. Один лабораторный комплекс включает в себя более ста пятидесяти пяти (!) различных приборов:  это и цифровой микроскоп, и калориметр (прибор для измерения количества теплоты), и магнитная  мешалка (она предназначена для смешивания жидкостей), и набор по электрохимии,  и многое другое. Данные с цифрового микроскопа будут  передаваться на ноутбук.

Пока школьники ещё только начинают разбираться в НаукоЛабе: они с большим интересом рассматривают все эти предметы, знакомятся с «начинкой» лаборатории.

– Инновационные кабинеты помогут школьникам углублённо изучать точные и естественные науки, – рассказывает учитель.

В средствах массовой информации Тюменской области уже сообщалось, что в этом учебном году в школах региона было открыто 39 НаукоЛабов. Первые лаборатории появились в Тобольске и Тюмени в прошлом учебном году. А сейчас инновационные классы открыты в Ишиме, Заводоуковске, Ялуторовске и в Казанском и Уватском районах. Получается, что Казанской средней общеобразовательной школе повезло, что такое оборудование у них появилось.

И всё это потому, что учащиеся школы, начиная с начальных классов, занимаются научной деятельностью.

Во время работы на уроке

– В новых кабинетах ребята под руководством своих педагогов будут проводить эксперименты и лабораторные работы по точным и естественным наукам. Установленное здесь оборудование поможет школьникам углубленно изучать механику, системы автоматизированного управления и готовиться к соревнованиям WorldSkills, – говорит И.А. Степаненко.

Её ученики постоянно занимают призовые места на конкурсах, конференциях, защищая свои научные работы. Анастасия Собянина стала призёром, заняв  3 место  во  Всероссийском  конкурсе творческих открытий и инициатив "Леонардо" в Москве, а также заняла 2 место на Всероссийской  экологической  научно-практической конференции "Человек -Земля-Вселенная", вышла победителем регионального этапа Всероссийской экологической акции «Сделаем вместе», завоевала 2 место на Х Всероссийской научно-практической конференции школьников «На пути к открытиям» (г.Ишим). Мадина Усарова стала призёром (3 место) Всероссийского  конкурса творческих открытий и инициатив "Леонардо" в г. Москве, победителем  Всероссийской  экологической научно-практической конференции "Человек -Земля-Вселенная" в 2018 году. Мария Хорьякова является призёром (3 место) Всероссийской экологической научно-практической конференции "Человек -Земля-Вселенная". Маша заняла  3-е место на Х Всероссийской научно-практической  конференции школьников «На пути к открытиям», проходившей в  Ишимском пединституте. Филипп Юсупов победил на  Всероссийской  экологической научно-практической конференции "Человек -Земля-Вселенная". Анастасия Касьянова  заняла 1-е место в  областной предметной олимпиаде  для школьников по биологии «Юниор», которая проходила в городе Тюмени,   3-е место в  областном научном форуме молодых исследователей  «Шаг в будущее» (секция «Психология. Здоровье человека») в Тюмени. Мария Саив на Х областном слёте школьных лесничеств (специализированный конкурс «Ботаника- Дендрология») заняла  3 место. И это результаты, полученные только за 2017-2018 учебный год!

А сама И.А.Степаненко в 2016 году стала победителем конкурса лучших учителей Тюменской области, она награждена почётной грамотой департамента и науки Тюменской области,  грамотой главы администрации Казанского муниципального района.

– Мы и дальше будем продолжать работать в этом направлении, – говорит И.А.Степаненко. – Уже запланированы многие научные работы в 2018-2019 учебном году. И новая лаборатория нам в этом поможет.

 

Тамара Носкова

Фото и видео автора

Коллаж Виталия Зряднего



Об Авторе

Оставить комментарий

You must be Logged in to post comment.