Опубликовано на: Сб, Мар 29th, 2014

Чтобы помощь пришла вовремя

Поделиться этой

В Законе «Об образовании РФ», действующем с 1 сентября 2013 года, говорится о том, что детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, должна оказываться психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь. О том, как организована эта помощь в Казанском районе, рассказывает нашему корреспонденту Тамаре Носковой председатель психолого-медико-педагогической комиссии С.Ю. ПОЛУКЕЕВА.

– Светлана Юрьевна, для чего создана эта комиссия, кто входит в её состав, что она должна делать?

– Для обеспечения сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в районе создана психолого-медико-педагогическая комиссия (далее ПМПК), в состав которой входят социальный педагог, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Основная функция комиссии – определение программы и условий обучения и воспитания детей с ОВЗ. Любой родитель или сам ребёнок могут обратиться к специалистам ПМПК за консультацией.

Учитель-дефектолог проконсультирует родителей, дети которых имеют речевые нарушения, посоветует, как правильно развивать речь, моторную деятельность ребёнка в домашних условиях, поможет в обучении грамоте, чтению, разработает эффективный комплекс упражнений в зависимости от дефекта речи у ребёнка, исправит неправильное звукопроизношение, окажет содействие в выборе подходящего логопедического центра за пределами района.

К педагогу-психологу можно обратиться за консультацией по развитию познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, формированию высших психических функций (памяти, воображения, мышления, внимания, восприятия), коррекции отклонений в поведении. Психолог окажет психологическую поддержку детям и родителям, воспитывающих детей с ОВЗ.

Социальный педагог поможет в подготовке детей к самостоятельной жизни (обучение навыкам личной гигиены, навыкам общения и культурного поведения, социально-бытовой ориентировке) и труду, формированию у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации детей с ОВЗ, окажет помощь обучающимся в выборе профессии и учебного заведения, проконсультирует родителей по организации получения образования обучающихся детей с ОВЗ, мерам социальной поддержки.

Кроме того, специалисты ПМПК проводят коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами, обучающимися по индивидуальной программе.

– Куда родителям обращаться за помощью? Какие документы при этом необходимы?

– Дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться в школе и детских садах по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для этого родителям необходимо обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию со следующими документами: свидетельством о рождении ребёнка; подробной выпиской из истории развития ребёнка с заключениями врачей (психиатра, педиатра, невролога, отоларинголога, офтальмолога), наблюдающих ребёнка в детской поликлинике по месту жительства, педагогической характеристикой (предоставляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения). К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому языку, математике, другим учебным предметам, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка. В случае оформления ребёнка на инвалидность также необходимо предварительно обратиться в ПМПК.

По всем интересующим вопросам можно обратиться ко мне, председателю психолого-медико-педагогической комиссии Полукеевой Светлане Юрьевне, по адресу: п. Новоселезнёво, ул. Школьная, 21 (кабинет находится в здании Новоселезнёвской школы) или по тел. 49-1-16.



Об Авторе

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow