Опубликовано на: Ср, Мар 19th, 2014

Пусть поможет логопед

Поделиться этой
Фото Тамары НОСКОВОЙ

Фото Тамары НОСКОВОЙ

В 2012 году специалисты отдела образования провели мониторинг нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста. По результатам мониторинга выявлено, что более 300 детей в районе нуждаются в профессиональном логопедическом сопровождении. Именно для оказания логопедической помощи детям района в 2013 году при финансовой поддержке правительства Тюменской области были открыты четыре логопедических пункта.

Об этом рассказывает нашему корреспонденту Тамаре Носковой главный специалист отдела образования Е.В. ЛОМОВИЦКАЯ.

– Елена Вячеславовна, в настоящее время речевые нарушения – это самое распространённое явление среди дошкольников и младших школьников. При этом родители по-разному относятся к проблемам речи детей: кто-то следует рекомендациям, кто-то отмахивается – некогда. В чём причина нарушений речи у детей?

– Речь является одним из важнейших компонентов развития человека. У детей, имеющих речевые нарушения, страдают память, внимание, воображение и словесно-логическое мышление. Причина нарушений речи у детей кроется в заболеваниях, а также дефиците общения. Родители предпочитают оставлять ребенка перед телевизором, компьютером, а не разговаривать с ним. Часто сказывается и неправильное обучение речи в семье (сюсюканье). Бывает, что дети перенимают чужие погрешности в произношении, подражая сверстникам, героям мультфильмов. Если семья двуязычная, у ребёнка также могут возникнуть трудности с произношением. У детей часто встречается замена одного звука другим, который легко произносится, или в одних словах он правильно произносит звуки, а в других те же самые звуки искажает. Отсутствие воспитания и нормального общения в семье оказывает негативное влияние на речевую деятельность ребёнка. Речевые проблемы могут появиться и как следствие плохого питания, частых болезней, напряженной семейной атмосферы.

Нередко встречаются нарушения письменной речи. Дети могут слишком медленно читать или полностью утратить способности к письму и чтению. Зачастую причинами этих нарушений являются поражения коры полушарий мозга.

– Многие причины нарушения речи у детей можно устранить. Что конкретно нужно делать родителям, что предпринимать?

– Главное – вовремя заметить, что у ребенка проблемы с речью, и обратиться к специалистам: логопеду, психоневрологу, стоматологу, ортодонту. В Казанском районе открыты логопедические пункты. Расположены они в зданиях школ: Ильинской, Казанской начальной, Новоселезнёвской и Казанской коррекционной. Все остальные образовательные учреждения закреплены за определёнными логопедическими пунктами. В Ильинский логопункт могут обратиться родители детей, проживающих на территориях Ильинского, Афонькинского, Большеярковского сельских поселений. За логопунктом Казанской школы закреплены дети Казанского, Яровского и Пешнёвского сельских поселений. В Новоселезнёвском логопункте помогут мальчикам и девочкам из Новоселезнёвского, Гагарьевского, Большеченчерского, Огнёвского, Челюскинского сельских поселений. В логопункт Казанской коррекционной школы могут обратиться родители детей, проживающих на территории Смирновского, Чирковского сельских поселений, учащиеся коррекционной школы, а также воспитанники детских садов с.Казанского и п.Новоселезнёво.

– Как работают логопеды?

– Учителя-логопеды выезжают в закреплённые за ними территории по графику, чтобы провести первичный осмотр и объяснить родителям, как можно самостоятельно заниматься с ребёнком. Также они проводят бесплатные коррекционные занятия с ребятами различных возрастов (до 11 лет), организуют индивидуальные консультации с родителями и педагогами.

Занятия в логопунктах проводятся как индивидуально, так и в группе, во внеурочное время с учётом режима работы общеобразовательного учреждения. Срок коррекционного обучения детей варьируется от четырёх месяцев до двух лет в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

В арсенале специалистов – множество методов коррекции речи: одним детям потребуется развитие мелкой моторики, другим придёт на помощь сценическое искусство, третьим будут полезны физические упражнения. Между тем различные логопедические методики применяются даже на стандартных занятиях в саду или школе, и этого бывает достаточно для выправления маленьких дефектов речи. Разучивание стихотворений, пересказ текстов, физкультминутки – всё это положительным образом влияет на развитие речевого аппарата.

Чтобы получить логопедическую помощь, детям и их родителям необходимо обратиться к руководству своего учебного заведения. После собеседования на специальной комиссии ребенка направят в пункт, за которым закреплена данная школа или детский сад.



Об Авторе

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow